Четверг, 25.04.2024, 18:43 Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика
Раслабься
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Развлечения » Аниме » ~> Техника рисования МангИ <~
~> Техника рисования МангИ <~
KaoriДата: Суббота, 22.05.2010, 18:55 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 357
Награды: 5
Репутация: 4
Статус: Offline
Награды
За 100 Сообщений
Думаю многие бы хотели научиться рисовать в стиле аниме..)
Вот материал, который вам в этом поможет
af

Построение фигуры человека

При анализе человеческой фигуры можно выделить следующие основные блоки: туловище (цилиндрическая или яйцевидная, шарообразная форма), таз (шарообразная форма), голова (яйцевидная форма), руки и ноги (конус или цилиндр) и суставы (шар, яйцо).

Теперь давайте попробуем нарисовать человека спереди (самый, наверное, простой вид), пользуясь приемом комбинирования, а затем уже рассмотрим более сложные ракурсы.

Отметьте две точки - низ и верх фигуры, проведите между ними вертикальную линию, которая будет обозначать центр по горизонтали. Проведите нижнюю и верхнюю линии (это не обязательно, но иногда это немного помогает).

Нанесите разметку (разделите на восемь равных частей. Не стесняйтесь поначалу пользоваться линейкой. Ваша задача - научить ваш мозг правильным пропорциям, таким, какие они есть, а не таким как ему представляется.

Нарисуйте овал, обозначающий туловище и круг, соответствующий тазу. На них, для облегчения, можно черкнуть два центральных креста. Особенно это полезно, когда будете пытаться построить более сложный ракурс - сразу становится видно направление.

Теперь можно обозначить голову и ноги. Сильно прорисовывать не надо - ведь это всего лишь макет.

Проведя линии, соединяющую соски и пупок, получим точку ключицы, от которой можно рисовать руки.


Конкретные позы. Что бы рисунок выглядел более живым, а поза более естественной, используется такой прием как "линия движения". Под линией движения понимается некоторая дуга, обозначающая основной вектор всего рисунка.

Нарисуем более интересную позу, используя макет. Начнем с линии движения.

Вначале, как и раньше, нарисуйте туловище и таз. Они как бы нанизываются на линию движения.

Обозначьте направляющие кресты, и фигура сразу приобретет направление. Кроме того, я обычно еще немного "срезаю" бока.

Нарисуйте голову и ноги. Для обозначения направления лица так же можно поставить крест.

Осталось только руки.

Не бойтесь нарисовать что-то не так - всегда есть возможность перерисовать. Даже опытные художники делают не один набросок для того, что бы поймать нужную позу. Пробуйте на одном макете разные расположения рук и ног, а потом выбирайте тот, который вам больше понравится. Если один раз вы поймаете позу, то потом перерисовать ее так, что бы поверх нее нарисовать всего персонажа будет не сложно. Кроме того, всегда можно воспользоваться калькой или доской с подсветкой (один популярный у американских художников инструмент) для того, что бы рисовать поверх готовой формы.

Теперь несколько слов по поводу того, как сделать макет более проработанным. После того, как вы нарисовали каркас можно его "наполнить массой". Вначале я обычно рисую бока и делю направляющие для таза. После этого, прорисовываю основание ног (тазовая область) и колени. Дальше рисую шею, грудь и плечи. Осталось только дорисовать все остальное. Сильного внимания анатомии здесь уделять не надо. Главное - поймать форму и движение.

Рисование головы и лица

В свое время, я перебрала уйму самоучителей по рисованию (и в стиле американских комиксов и в стиле аниме, и в классическом стиле). В каждом из них описывались свои способы построения и рисования головы. Но наиболее простым и интересным мне показалась техника, которую использует Andrew Loomis. Способ следующий: сперва рисуется круг, делится на части, проводится линия, обозначающая центр лица, а затем достраиваются уже все остальные черты лица, такие как надбровные дуги, скулы подбородок и челюсти. Немного упростив, эту технология я приспособил под рисование головы в стиле аниме.

А теперь давайте рассмотрим конкретные примеры.

Рисование в фас

Нарисуйте круг, разделите его перпендикулярными линиями на четыре равных части.

Из центра пересечения опустите вниз линию, на длину чуть меньше одного радиуса (я обычно делаю ее в 3/4). Длину этой линии можно немного варьировать, в зависимости от того, насколько вытянутым или округлым должно быть лицо. Получили центральную линию, разделенную примерно на три равных части.

Нижнюю часть разделите пополам и опустите линии скул от центра круга до установленного деления. Стоит обратить внимание на то, что они идут практически параллельно.

Осталось провести только линии подбородка и челюстей.

Теперь округлите нарисованные линии.

Вот, мы получили форму лица. Осталось разместить глаза, нос, рот и уши.

Глаза размещаются на линии проходящей через центр лица. Советую обратить на это особое внимание, т.к. наиболее распространенной ошибкой начинающих является то, что они размещают глаза слишком высоко. Расстояние между глазами обычно делается равным ширине глаза.

Нос размещается на линии пересечения нижней границы круга и центральной линией лица.

Рот размещается на одной линии со скулами, а уши на одной линии с носом и равны ему по длине.

Думаю на первое время этого достаточно. Постоянно тренируясь и следя за пропорциями, вы достаточно скоро научитесь делать это автоматически.

Теперь рассмотрим рисование головы сбоку, т.е. в профиль

Так же, как и раньше, в начале рисуем круг, и делим его пополам по горизонтали и вертикали.

Затем опускаем лицевую линию, соблюдая те же пропорции, что и раньше для лица в фас.

Теперь проводим линию, обозначающую челюсть и добавляем шею. На рисование шеи, кстати, тоже стоит обратить внимание. Очень часто данный шаг упускается (наверное в силу своей очевидности), но без шеи, или хотя бы намека на нее, голова персонажа выглядит менее живой и как бы подвешенной в воздухе. Но стоит добавить всего пару линий, и изображение меняется очень сильно.

Теперь рисуем ухо. Оно размещается в нижней правой четверти круга и верхним концом касается разделительной линии.

Осталось только нарисовать контуры самого лица и глаз. Обратите внимание на углублении в переносице (напротив глаза) и то, что верхняя губа выступает чуть дальше чем нижняя. Нос, рот и губы в аниме достаточно часто рисуют очень условно, поэтому очень сильно выделять их я не советую.

И последний шаг, глаз. Самая главная часть лица в аниме. Он располагается обычно на расстоянии одного глаза от переносицы, а не так близко, как может сначала показаться.

Теперь, изучив основные пропорции, попробуем построить более сложный, но и более интересный вид в 3/4. Основное отличие от того, что мы делали раньше, состоит в том, что здесь необходимо учитывать объемность изображения. Здесь в зависимости от расположения, некоторые части лица могут искажаться (становиться более узкими, вытянутыми, исчезать совсем и т.д.).

Как и раньше в начале построим круг, то теперь ваша задача воспринимать его не просто как окружность, а как объемный шар. Теперь надо провести три взаимно перпендикулярных "экватора", определяющих направление лица в пространстве. Для более хорошего восприятия, я советую, в начале рисовать их полностью, а не только видимую часть. Так легче увидеть возможные ошибки.

Дальше, немного "срежем" бока шара.

Теперь, как и раньше, проведем центральную линию лица. Ее длина должна быть равна длине линии от центральной точки лица до макушки (точки пересечения центрального и бокового экваторов).

Проведите сначала прямые линии скул, затем округлите их.

Обозначьте шею.

Как и раньше, центральная линия лица (не шара) определяет расположение глаз. Здесь, т.к. надо учитывать объем, советую провести две линии по поверхности лица. Одна из них определяет верхнюю границу глаз, вторая - нижнюю. Учитывайте перспективу (чем дальше, тем уже), но аккуратно, не перестарайтесь.

Теперь, нанесите оставшиеся части лица, в соответствии со всеми рассмотренными ранее пропорциями, не забывая про пространственные искажения, и сотрите вспомогательные линии. По мере того, как вы будете набираться опыта, этих самых линий будет становиться все меньше и меньше, и когда-нибудь настанет момент, когда вы сможете обходиться совсем без них.

Напоследок рассмотрим несколько разных стилей рисования лиц в аниме. Основное отличие между ними состоит в пропорциях. Советую внимательно рассмотреть их и самостоятельно определить, чем же одно лицо отличается от другого.

Рисование волос

В данном уроке я попытаюсь обобщить все, что мне удалось собрать по поводу рисования волос. Довольно долго (да и наверное по сей день), это является для меня одной из самых трудных тем. В тех книжках по рисованию манги, которые мне удалось найти, этому уделяется слишком мало внимания, либо рассматриваются темы, которые новичку постичь очень сложно.

Нарисуйте форму головы. В начале можно взять самый простой вариант - вид спереди, а потом уже, по мере накопления опыта, переходить к более сложным ракурсам. Лицо рисовать совсем не обязательно, можно просто обозначить центр (я обычно ставлю крест). Волосы начинают расти на расстоянии примерно в ? лица от макушки. Здесь многие начинающий художники очень часто допускают ошибки - либо рисуют слишком близко к глазам (тогда теряется и становится очень узким лоб), либо поднимают слишком высоко к макушке (персонаж выглядит "лысым").

Обозначьте линию начала роста волос. Она не прямая и не полностью круглая, а выступает небольшим клином по центру лба. Теперь начинайте рисовать, но всегда помните, откуда именно растут волосы, и что они всегда идут перпендикулярно поверхности головы.

Почаще тренируйтесь рисовать отдельные пряди и локоны. Можно использовать следующее упражнение: рисуйте какую-нибудь прядь или локон, пока не получится то, что вам понравится. А теперь попробуйте нарисовать несколько таких локонов, собранных в пучок. Очень часто (если не всегда) можно заметить, что прическа на голове персонажей строится не из отдельных прядей, а именно из пучков, которые могут быть длинными, свисающими и узкими или широкими и круглыми, закрывающими большую часть головы.

Не бойтесь закрыть часть лица. Даже наоборот, если лицо только чуть выглядывает из копны прически, может получиться очень интересно.

Не рисуйте волосы только на макушке, помните, что они идут по всей задней поверхности головы и могут выглядывать из-за шеи и даже ложиться на плечи.

Еще стоит учитывать то, что при движении волосы развеваются. При всей очевидности данного фактора, некоторые художники про него почему-то иногда забывают. Чем длиннее волосы и чем стремительней движение, тем более сильно они развеваются. В аниме колыхающиеся волосы - один из самых сильных и отработанных приемов, поэтому не стесняйтесь использовать его как можно чаще.

Вот наверное и все, что хотелось бы сказать.В заключении хотелось бы еще раз по пунктам описать способ, которым я пользуюсь при рисовании волос:

-Нарисовать голову.

-Обозначить линию роста волос.

-Нарисовать несколько волос, определяющих общую форму прически.

-"Накидать" еще волос, пытаясь почувствовать их форму и легкость.

-Из наиболее близких линий сформировать пряди и локоны.

-Выделить получившуюся прическу более сильными линиями.

И несколько дополнительных советов:

-Чаще практикуйтесь и пытайтесь рисовать волосы с натуры или хотя бы с фотографий. Так вы гораздо быстрей научитесь это делать.

-Обращайте внимание на стили причесок в аниме и манга. Это может дать вам много свежих и интересных идей при разработке своих собственных.

Рисование глаз

Вот мы и подобрались к тому, за что многие любят аниме, и за что многие его недолюбливают. Правильно, речь идет о глазах. Такого разнообразия больше нет нигде, ни в одном художественном стиле. Глаза в аниме различаются размерами, формой, цветом, ресницами, бликами, видом радужки. Каждый рисует их по своему и пытается через них выразить свою индивидуальность.

Нарисуйте дугу верхнего века.

Проведите две пересекающиеся направляющие. Не сильно, чтобы потом их можно было легко удалить, или, по крайней мере, чтобы они не сильно бросались в глаза. Направляющие не обязательно рисовать прямыми. Их можно сделать немного изогнутыми.

Теперь, полагаясь на направляющие, нарисуйте нижнее веко. Обратите внимание: в аниме, нижнее и верхнее веко достаточно часто не соприкасаются, и нижнее обозначается достаточно условно.

Нарисуйте радужку. Здесь стоит подчеркнуть, что обычно она заходит за веко (или даже оба) и никогда не видна полностью. Пренебрегая этим правилом, очень легко получить "испуганный" глаз. Не бойтесь нарисовать слишком большую радужку. Если внимательно присмотреться к различным рисункам в стиле аниме, можно увидеть, что она занимает бОльшую часть глаза. Кроме того, редко когда радужка рисуется круглой. Поэтому можете смело рисовать овал вместо окружности.

Теперь надо обозначить сам зрачок. Его ни в коем случае нельзя рисовать очень маленьким, потому что тогда точно получите испуганного персонажа. На этом шаге, сильно выделять зрачок не надо, это можно сделать уже после того, как будут нарисованы блики.

Рисуем блики. Чаще всего, ставятся один большой и несколько маленьких бликов, располагающихся по разные стороны от центра.

Теперь надо закрасить зрачок.

После этого рисуются ресницы. Обратите внимание, что обычно их рисуется не много - наиболее распространенный вариант - от 1 до 5, реже до 7. Иногда просто обозначается стрелка общей линии.

Обязательно обозначайте верхнюю линию верхнего века. Без нее он выглядит очень ненатурально. А с ней, добавляется объем и выпуклость.

Осталось нарисовать бровь. Здесь стоит отдельно сказать несколько слов - очень часто начинающие художники не уделяют бровям должного внимания. Не обязательно рисовать их очень подробно, но они обязательно должны быть. Без этого теряется связь глаза с самим лицом.

Вот и все. Надеюсь, глаз у вас получился просто замечательный))

Рисование рук

За основу берется часть кисти от запястья до основания пальцев (ладонь). Так как ее форма - практически квадрат, то и обозначается она соответственно. К полученному квадрату сверху добавляется еще один, он очерчивает форму пальцев. Сбоку пририсовывается треугольник, а к нему прямоугольник. Они будут обозначать большой палец. Добавляется запястье. Таким образом, получили заготовку для будущей ладони.

Теперь выделяем складку на ладони и более плавно обрисовываем пальцы.

Закругляем пальцы. Обратите внимание на плавность перегибов и волнообразность линий.

Попробуем изобразить кисть спереди, направленную пальцами в сторону лица. Точно также как и раньше, начнем с заготовки. Сначала рисуется ладонь. С такой стороны она выглядит, как чуть изогнутый прямоугольник. Теперь добавим большой палец и добавим смягчающие линии.

Осталось только плавно обрисовать пальцы.

Рисунок сбоку. Здесь, думаю, все понятно без комментариев.

Чтобы рука выглядела более правдоподобно, положение пальцев лучше изменить, сделать их отличным друг от друга. Когда они все прямые, рука выглядит неестественно, неживой. У обычного человека, даже в расслабленном состоянии пальцы всегда чуть немного согнуты. Можете проверить это на себе. Только за счет грамотного расположения пальцев можно нарисовать очень простое изображение руки, которая будет сильно похожа на настоящую. Чаще практикуйтесь изображать различные положения пальцев и их взаимодействия как с предметами, как и друг с другом.

Вы всегда должны помнить, что ладонь плоская и всегда изогнутая, а большой палец начинается сбоку и смотрит вперед, немного в сторону от ладони. Именно на этот каркас вы и будете добавлять детали. Посмотрите, как конструируется рука.

Поцелуй

Рисование целующейся парочки уже интересно благодаря смыслу процесса. Итак, начнем...

Начинаем рисование головы с обыкновенного круга. Вообще часто очень удобно использовать геометрические фигуры (круги, овалы, прямые и кривые линии, квадраты) для рисования тела. Так как у нас все же пара, то нужно сделать два круга касающихся друг друга и расположенные на одной горизонтальной линии.

Затем рисуем нижнюю часть головы. Проведите плавную вертикальную линию от воображаемого лба нашего круга до точки, расстояние до которой примерно равно радиусу нашего круга, закруглите подбородок и проведите горизонтальную линию (профиль подбородка) и все это закончите скулой. Не нужно делать ее под углом в 90 градусов. Это, по крайней мере, нелепо смотрится.

С другой стороны нашего шара линией обозначьте шею. Она также немного закругляется.

Далее проведем линии перспективы для глаз. Обратите внимание, что головы наклонены в разные стороны (чтобы нос не мешал). Одна наклонена к зрителю затылком, другая подбородком. Поэтому линия перспективы у левой фигуры изогнута кверху, а у правой книзу.

Теперь приступим к рукам. Девушка обнимает юношу за шею, ее рука расположена горизонтально и видна только часть выше локтя. Для удобства советую нарисовать круги в плече и локте.

Рука юноши согнута, видна кисть. Также удобно обозначит плечо, локоть и кисть кругами и овалами. Сгиб руки в локте юноши приходится как раз на воображаемую линию симметрии нашей композиции.

Кисть юноши начнем с рисования большого овала, сустав большого пальца оси для остальных пальцев. В нашем случае видно только два - указательный и средний. Глаза закрыты. Не забудьте обозначить глаз снизу и сверху, нарисуйте бровь. У девушки виден профиль лица. Переносица находится примерно на одной линии с нижней линией глаза. Верхняя губа немного нависает над нижней, а нижняя, в свою очередь над подбородком.

Теперь живим наши фигуры. Добавим плоти в руки и кисть. Волосы советую прорисовывать не сразу, а сначала обозначить их в общих чертах, прядями, а потом прорисовывайте.


 
AmiAmiChopperДата: Суббота, 22.05.2010, 21:46 | Сообщение # 2
Главный ДруЖбан=)))
Группа: Друзья
Сообщений: 151
Награды: 8
Репутация: 5
Статус: Offline
Награды
За 100 Сообщений
Хочу научиться рисовать чибиков, но при этом ничего для этого не делаю... Лентяй я... al

Даш, а ты сама-то умеешь рисовать? ap

 
KaoriДата: Суббота, 22.05.2010, 22:26 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 357
Награды: 5
Репутация: 4
Статус: Offline
Награды
За 100 Сообщений
Quote (AmiAmiChopper)
Даш, а ты сама-то умеешь рисовать?

al ты сомневаешься?)


 
AmiAmiChopperДата: Суббота, 22.05.2010, 23:09 | Сообщение # 4
Главный ДруЖбан=)))
Группа: Друзья
Сообщений: 151
Награды: 8
Репутация: 5
Статус: Offline
Награды
За 100 Сообщений
Покажешь? ad
 
KaoriДата: Воскресенье, 23.05.2010, 01:58 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 357
Награды: 5
Репутация: 4
Статус: Offline
Награды
За 100 Сообщений
[пошла рисовать]

Добавлено (23.05.2010, 01:58)
---------------------------------------------

не судить строго


 
StellarДата: Воскресенье, 23.05.2010, 11:37 | Сообщение # 6
Заместитель главы
Группа: Друзья
Сообщений: 344
Награды: 12
Репутация: 12
Статус: Offline
Награды
За хорошую репутации За 100 Сообщений
Здорово, молодец, Дашик ad

 
AmiAmiChopperДата: Воскресенье, 23.05.2010, 12:25 | Сообщение # 7
Главный ДруЖбан=)))
Группа: Друзья
Сообщений: 151
Награды: 8
Репутация: 5
Статус: Offline
Награды
За 100 Сообщений
Офигенно... ai Даша - талантище...
 
KaoriДата: Воскресенье, 23.05.2010, 14:29 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 357
Награды: 5
Репутация: 4
Статус: Offline
Награды
За 100 Сообщений
ac ты бы знал скок раз я вытирала неправильные линии ног.. даж на рисунке немног видно

Да лан, это еще легко нарисовать ^^


 
StellarДата: Воскресенье, 23.05.2010, 14:55 | Сообщение # 9
Заместитель главы
Группа: Друзья
Сообщений: 344
Награды: 12
Репутация: 12
Статус: Offline
Награды
За хорошую репутации За 100 Сообщений
Это она себя наверное рисовала)

 
KaoriДата: Воскресенье, 23.05.2010, 19:53 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 357
Награды: 5
Репутация: 4
Статус: Offline
Награды
За 100 Сообщений
=.= я старше)

 
AmiAmiChopperДата: Воскресенье, 23.05.2010, 20:31 | Сообщение # 11
Главный ДруЖбан=)))
Группа: Друзья
Сообщений: 151
Награды: 8
Репутация: 5
Статус: Offline
Награды
За 100 Сообщений
Себя в детстве ad
 
StellarДата: Понедельник, 24.05.2010, 02:46 | Сообщение # 12
Заместитель главы
Группа: Друзья
Сообщений: 344
Награды: 12
Репутация: 12
Статус: Offline
Награды
За хорошую репутации За 100 Сообщений
Quote (AmiAmiChopper)
Себя в детстве

Ага ага ad


 
Форум » Развлечения » Аниме » ~> Техника рисования МангИ <~
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Друзья сайта
  • Сайт пиратии
  • Калькулятор слеша
  • Калькулятор роста феи
  • Поиск
    Copyright MyCorp © 2024